11-12 июня 2016

Desolation Wilderness (Дикий Пустырь, или что-то вроде того) — большая горная территория на Юге Тахо со множеством небольших озёр. Свежий воздух, потрясающие виды и доступ к пресной воде делают это место очень популярным среди туристов.

Как и во многих парках, там используется система разрешений (пермитов), позволяющих ставить палатку и ночевать — таким образом ограничивается поток людей. Какое-то количество пермитов можно зарезервировать заранее через интернет, ещё немного доступно только в офисе рейнджеров в день посещения в порядке живой очереди.

Поскольку мы с Надей не позаботились о разрешении заранее, а выбранное место и время были явно очень популярны, нам надо было ехать в этот офис рано утром, к открытию. Открываются они в 8, ехать туда часа два с половиной, а ложились спать мы в то время далеко за полночь. Отложенные сборы не позволили лечь спать раньше, поэтому спали мы в итоге часа два (что меньше, чем время в пути).

Это был наш первый двухдневный поход вдвоём, не считая собаки, поэтому хотелось, чтобы всё было хорошо. В итоге всё прошло вполне по плану. Мы приехали к рейнджерам аж за полчаса до открытия, к открытию были в начале небольшой очереди за разного рода разрешениями. Пермит был получен, и мы поехали к началу маршрута.

Тропа начинается с довольно крутого и долгого подъёма вверх.

Eagle Lake trail beginning

Вокруг полно людей, но большинство из них повернёт обратно у первого озера — Eagle Lake.

Eagle Lake (Desolation Wilderness)

Мы же идём дальше.

Desolation Wilderness

Внутреннее устройство дерева, наглядно (подробнее ветках внутри ствола).

tree trunk anatomy

Пёс Палтус разглядывает, сколько камней дерево вывернуло во время падения.

Desolation Wilderness

Ночёвка у нас была запланирована на берегу Lower Velma Lake. Первым большим сюрпризом было то, что между Upper Velma Lake и Lower Velma Lake вообще нет никакой тропинки. Пришлось искать путь вдоль ручья между камнями и деревьями, несколько раз возвращаясь назад и пробуя снова.

Вся дорога заняла часов семь. В основном за счёт подъёмов, так как расстояние там не очень большое. Ну и рюкзаки не помогают, конечно.

Дошли, поставили палатку, сварили гречку с куриными консервами. Воду для каши и чая брали из ручья и пропускали её через походный фильтр (Sawyer Mini). После почти бессонной предыдущей ночи все трое заснули моментально.

Lower Velma Lake in Desolation Wilderness

На следующий день мы могли пойти той же, уже проверенной дорогой обратно, либо выбрать более длинный путь и пройти ещё через два озера. Поскольку обратно нам предстояло больше спускаться, чем подниматься, мы могли себе позволить второй вариант.

Дорога к Fontanillis Lake, которая, кстати, является частью более известного Pacific Crest Trail, огромного пешеходного маршрута между Канадой и Мексикой, сильно занесена снегом (второй сюрприз). Несколько раз мы проваливались в снег, я один раз вошёл аж по грудь.

Desolation Wilderness

Третьим сюрпризом было то, что несколько раз нам приходилось переходить ручьи по стволу поваленного дерева. Переходить самому не так страшно, всё-таки в худшем случае там можно было только сильно намочиться, однако пса Палтуса я переносил на руках. Он не любит воду, поэтому была вероятность, что он начнёт вырываться из рук, и мы оба упадём. Но всё прошло хорошо, собака был спокоен как йог. Ещё один момент: если бы нам встретился ручей без возможности перейти, пришлось бы разворачиваться и идти обратно по маршруту первого дня, и мы могли не успеть дойти до темноты. Тут тоже повезло, такого не случилось.

Fontanillis Lake

Fontanillis Lake in Desolation Wilderness

Псу Палтусу море по колено.

A Corgi hiker

Ручей под снегом, хорошо бы не провалиться.

Desolation Wilderness

Продолжаем идти по снегу. Пёс Палтус в какой-то момент начал капризничать и требовать внимания, что очень необычно. Быстрый осмотр показал, что у него переохлаждены лапы, поэтому оставшийся снежный отрезок он ехал на руках.

Последний пологий спуск тянулся как будто бесконечно. Конечно, идти вниз гораздо легче, чем вверх, но нагрузка на колени гораздо больше. Наконец, выход и парковка. Немного пришли в себя, поели и попили. Я переобулся, дохромал до мусорки и выкинул носки. Поход удался.